Яндекс.Метрика

ГК «АЯК» заботится о росте репутации своих партнеров

В прошлом дайджесте мы анонсировали изменения в условиях гарантийного обслуживания оборудования, поставляемого ГК «АЯК». Изменения коснулись только юридических лиц и актуальны для «тяжелого» оборудования: VRF-системы, чиллеры, фанкойлы, ККБ, тепловые насосы, прецизионные кондиционеры. Согласно новым условиям, для сохранения гарантии производителя покупатель должен заполнить и прислать на адрес дистрибьютора лист запуска, который включает в себя рабочие параметры оборудования в первые часы его работы. Почему ГК «АЯК» изменила условия предоставления гарантии, и почему профессиональным климатическим компаниям теперь выгодно заполнять листы запуска? – комментирует коммерческий директор ГК «АЯК» Николай Шаповалов.

«Для начала, чтобы пояснить наше решение, предлагаю вспомнить, каким был российский климатический рынок еще 10 лет назад. Тогда все игроки четко делились на компании, которые работали исключительно с бытовыми сплит-системами, и на профессиональные инжиниринговые фирмы, проектирующие и устанавливающие холодильные системы на больших объектах. Последние в своем штате имели проектировщиков, автоматчиков, инженеров по монтажу и сервису чиллеров, VRF-систем и другой «тяжелой» техники.

В середине 2000-х ГК «АЯК» открывает собственный учебный класс. Мы одни из первых не побоялись сделать инвестиции в обучение кадров, ведь в то время на рынке ощущалась острая нехватка профильных специалистов. Для своих партнеров мы проводили обучающие семинары, конференции, презентации. Лекции читали ведущие технические специалисты нашей компании и зарубежные эксперты. Мы проводили около 150 семинаров в год, большая часть из которых были посвящены полупромышленным и промышленным системам, что было обусловлено ростом спроса в сегменте «тяжелого» оборудования. В результате деятельности нашей компании и некоторых других дистрибьюторов рынок начал менять свою структуру, и вчерашние «сплитовики», увидев новые направления развития своих компаний, начали участвовать в тендерах на объектах с «тяжелым» оборудованием. Но структура таких компаний, ресурсы и уровень профессиональной подготовки специалистов не всегда позволяли выполнить качественный проект и грамотно смонтировать систему. В итоге установка дорогостоящего оборудования на объектах зачастую проводилась с грубейшими ошибками, а техника либо сразу, либо спустя время выходила из строя. Заказчик сетовал на качество техники и требовал бесплатно устранить неполадки. Многочисленные независимые экспертизы подтверждали, что истинной причиной поломок являлось не качество оборудования. Причины крылись в неверном проектировании и монтаже. Страдала репутация брендов. Страдала репутация и монтажных компаний, ведь если оборудование сломается или будет работать с перебоями, то негатив и претензии заказчик, в первую очередь, направит на монтажную компанию. Выберет ли клиент данное оборудование и этого же поставщика для своего следующего объекта? Порекомендует ли своим партнерам по бизнесу такого подрядчика? Вряд ли!

Все это стало предпосылками изменения условий предоставления гарантии на «тяжелую» технику. Теперь, чтобы получить гарантию производителя, при запуске системы на объекте инсталлятор должен заполнить старт-ап лист и прислать его нам, дистрибьютору. Без этого документа мы имеем право отказать в выполнении гарантийных обязательств, и в случае поломки оборудования ремонт осуществляет дилер или заказчик за свой счет.

Что это меняет? Грамотно заполненный старт-ап лист является в первую очередь подтверждением того, что оборудование на объекте смонтировали профессионалы. В то же самое время заполненный старт-ап лист страхует и самого дилера, ведь наши инженеры при проверке документа в случае обнаружения какой-то ошибки или несоответствия еще до сдачи объекта помогут найти неисправность и своевременно ее устранить. В результате такой совместной работы система долгие годы будет исправно работать, а заказчик останется довольным. Получается, что благодаря данным изменениям в выигрыше остаются не только покупатель, дистрибьютор и производитель, в выигрыше и монтажная организация, репутация которой будет расти с каждым реализованным объектом.

Есть еще один аспект, о котором стоит помнить как дилерской компании, так и заказчику. Мы готовы увеличивать гарантийный срок на поставляемое оборудование в случае, если монтирующая организация произведет профессиональный монтаж и запуск оборудования, о чем будет свидетельствовать заполненный старт-ап лист. А далее данное оборудование будет проходить ежегодное техническое обслуживание. Мы готовы обсуждать подобные условия поставки оборудования и всегда открыты к диалогу.

Если у вас еще остались вопросы, комментарии или уточнения по условиям предоставления гарантии на поставляемое ГК «АЯК» оборудование – пишите, лично отвечу каждому».

Чтобы задать вопрос Николаю Шаповалову, воспользуйтесь формой обратной связи
Вопросы и ответы на них мы обязательно опубликуем в следующем дайджесте.

Подробные условия гарантийного обслуживания можете посмотреть здесь.

Новости